О принятии порядка разработки и реализации муниципальных программ Нижне-Жерновского сельского поселения Верховского района Орловской области


63.5 Кб
скачать

10 от 04.04.2014



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВЕРХОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕ-ЖЕРНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«04» апреля 2014г. № 10
д.Капитановка

О принятии порядка разработки
и реализации муниципальных программ Нижне-Жерновского сельского поселения Верховского района Орловской области

В соответствии со ст. 179 и ст. 179.3 Бюджетного Кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить порядок разработки и реализации муниципальных программ Нижне-Жерновского сельского поселения Верховского района Орловской области
2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения А.Х.Моткуев

Приложение
к постановлению администрации
Нижне-Жерновского сельского поселения
от 04.04.2014 г. №

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НИЖНЕ-ЖЕРНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Настоящим Порядком разработки и реализации муниципальных программ (далее - Порядок) устанавливается механизм принятия решения о разработке муниципальных Программ; порядок их разработки, согласования и принятия; структура и система показателей программ, а также основные принципы организации управления ходом их реализации.
1. Общие положения
1.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
Муниципальный заказчик - соответствующий орган местного самоуправления муниципального района, который подготавливает исходное задание на формирование муниципальной программы, координирует действия разработчиков.
Разработчик - физическое или юридическое лицо, которое разрабатывает и дорабатывает проект муниципальной программы.
Исполнитель - физическое или юридическое лицо, ответственное за выполнение программных мероприятий, заданий (в рамках программы).
1.2. Муниципальная программа это единый комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, производственных и других мероприятий, обеспечивающий приоритетную концентрацию ресурсов и способствующий экономическому, социальному и культурному развитию Нижне-Жерновского сельского поселения.
1.3. Муниципальные программы выступают одним из важнейших средств реализации политики по обеспечению жизнедеятельности муниципального образования, активного воздействия на экономические и производственные процессы, направленные на решение первоочередных и неотложных проблем, в пределах полномочий, находящихся в ведении Нижне-Жерновского сельского поселения.
1.4. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.5. Муниципальные программы подразделяются по:
- содержанию: социально-экономические, инвестиционные, инновационные, научно-технические и т.д.
- масштабу задач: одноцелевые и многоцелевые;
- по срокам реализации: краткосрочные (до одного года), среднесрочные (до пяти лет), долгосрочные (свыше пяти лет).
1.6. В работе с муниципальными программами выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- принятие решения о разработке муниципальной программы и ее формирование;
- экспертиза и оценка проекта муниципальной программы;
- утверждение муниципальной программы;
- реализация муниципальной программы;
- контроль за ходом выполнения муниципальной программы.
2. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Отбор проблем для их программной разработки и решения на местном уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы для перспективного развития муниципального образования;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость финансовой поддержки для ее решения за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- эффективность и принципиальная новизна технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для распространения прогрессивных научно-технических достижений и социально-экономического развития муниципального образования;
- необходимость координации действий администрации Нижне-Жерновского сельского поселения, организаций независимо от их организационно-правовых форм и физических лиц.
2.2. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на местном уровне должны учитываться основные направления социально-экономического развития Российской Федерации, Орловской области, Верховского района и Нижне-Жерновского сельского поселения; прогноз социально-экономического развития Нижне-Жерновского сельского поселения, определяемые на основе этого прогноза приоритеты; результаты анализа экономического, социального и экологического состояния поселения.
3. Принятие решения о разработке муниципальной программы и ее формирование
3.1. Глава администрации поселения принимает решение о подготовке соответствующей муниципальной программы, сроках ее разработки, определяет муниципальных заказчиков (для муниципальных программ, имеющих более одного муниципального заказчика - муниципального заказчика-координатора) и разработчиков, издает постановления о разработке проекта муниципальной программы.
3.2. Поручение о необходимости разработки проекта конкретной муниципальной программы может быть дано главой администрации Нижне-Жерновского сельского поселения (далее соответственно – глава, сельское поселение) - соответствующим поручением должностному лицу администрации сельского поселения, ответственному за соответствующее направление деятельности администрации сельского поселения.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы, в зависимости от ее сложности, может быть выполнен:
- должностным лицом, ответственным за подготовку проекта в соответствии с постановлением главы о разработке проекта муниципальной программы;
- привлеченным на договорной основе научным учреждением, либо другим сторонним исполнителем (юридическим или физическим лицом).
Размещение заказа на разработку проекта муниципальной программы сторонним исполнителем осуществляется на конкурсной основе. При этом условиями конкурса и заключаемым по его итогам договором оговаривается, наряду с разработкой проекта, проведение разработчиком (исполнителем) всех экспертиз и согласований, необходимых для принятия и утверждения проекта муниципальной программы.
3.4. Проект муниципальной программы должен содержать следующие разделы:
3.4.1. Титульный лист.
3.4.2. Содержание.
Раздел должен содержать наименование всех разделов, подразделов и приложений проекта программы в порядке расположения с указанием номера первой страницы.
3.4.3. Паспорт муниципальной программы.
3.4.4. Технико-экономическое обоснование муниципальной программы.
Раздел должен содержать:
- описание общего состояния проблемной ситуации и анализ причин ее возникновения;
- перечень предпринимаемых ранее мер по решению проблемы и анализ их эффективности;
- анализ возможных вариантов дальнейшего развития проблемной ситуации и ее последствий;
- обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы в приоритетном порядке в данное время на программной основе;
- описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы;
- необходимый фактический материал (данные статистической отчетности, оперативного учета, прогнозные показатели и др.).
3.4.5. Основные цели и задачи муниципальной программы, сроки и этапы ее реализации.
Раздел должен содержать описание конечной цели, для достижения которой, исходя из анализа проблемной ситуации, разработана программа.
Конечной целью муниципальной программы может быть как полное, так и частичное разрешение проблемной ситуации. В составе раздела, при необходимости, выделяются и описываются этапы реализации с указанием конечных целей каждого этапа. Требования, предъявляемые к целям программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков муниципальной программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации муниципальной программы с определением соответствующих целей);
- обоснование сроков решения задач муниципальной программы;
- условия досрочного прекращения реализации муниципальной программы.
3.4.6. Мероприятия по реализации муниципальной программы и ее ресурсное обеспечение.
Раздел должен содержать полный, конкретный перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах:
- финансовых - по источникам финансирования;
- материальных - по видам товаров;
- трудовых - по профессионально-квалификационным группам;
- информационных - по видам.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы. По каждому виду ресурсов определяются источники покрытия с необходимыми обоснованиями и обосновывающими расчетами. По каждому объекту, мероприятию, заданию и звену устанавливаются:
- сроки и этапы выполнения (реализации);
- исполнитель (ответственный за выполнение);
- объемы и источники финансирования с распределением по годам, этапам реализации и в целом по программе.
3.4.7. Прогноз ожидаемых социально-экономических и экологических результатов реализации муниципальной программы. Раздел должен содержать:
- расчеты экономической эффективности по результатам реализации программных мероприятий с необходимыми обоснованиями и пояснениями (выполняются в целом, по каждому мероприятию и этапу реализации).
3.4.8. Система организации выполнения муниципальной программы и контроля за исполнением программных мероприятий.
Раздел должен содержать описание механизма управления, координации и контроля за ходом выполнения программных мероприятий;
3.4.9. Лист согласования.
4. Экспертиза и оценка проекта муниципальной программы
4.1. Разработанный, в соответствии с настоящим Порядком, проект муниципальной программы вносится на рассмотрение в Нижне-Жерновский сельский Совет народных депутатов или главе Нижне-Жерновского сельского поселения.
4.2. По результатам рассмотрения проекта муниципальной разработчик при необходимости осуществляет доработку проекта, после чего заполняется лист согласования проекта муниципальной программы.
Если при доработке проекта муниципальной программы разработчиком не учтены (учтены не полностью) замечания и предложения соответствующее заключение и лист согласования визируется с замечаниями. Заключение (замечания) прилагаются к проекту муниципальной программы.
4.3 Согласование проекта муниципальной программы осуществляется поочередно согласно представленного списка.
4.4. В зависимости от характера и сложности предусмотренных программных мероприятий проект муниципальной программы может быть направлен на дополнительную независимую экспертизу. Такая экспертиза может быть проведена специализированным научным учреждением, иным юридическим или физическим лицом.
Решение о необходимости и порядке проведения дополнительной экспертизы принимается главой.
4.5. Доработанный проект муниципальной программы, прошедший согласование и необходимые экспертизы, направляется на рассмотрение главе администрации сельского поселения с приложением конечных результатов согласований и экспертных заключений.
5. Утверждение муниципальных программ
5.1. Муниципальная программа, предусматривающая финансирование программных мероприятий за счет средств местного бюджета, согласовываются с сельским советом народных депутатов, затем утверждается решением сессии сельского Совета народных депутатов.
6. Финансирование муниципальных программ
6.1. Утвержденные муниципальные программы реализуются за счет средств бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников, привлекаемых для выполнения отдельных программных мероприятий.
6.2. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования муниципальных программ, относятся: добровольные перечисления и взносы участников реализации программ, включая организации независимо от организационно-правовой формы, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, инвесторов, заинтересованных в реализации программ.
6.3. Муниципальные заказчики муниципальных программ не позднее 1 августа текущего финансового года представляют в администрацию сельского поселения бюджетные заявки с обосновывающими материалами на финансирование из местного бюджета в очередном финансовом году и в последующие годы программных мероприятий и объектов инвестиционных мероприятий муниципальных программ.
Обосновывающие материалы к бюджетной заявке должны содержать:
- пояснительную записку;
- отчетные данные о финансировании программы за предшествующие финансовые годы и 6 месяцев текущего финансового года из местного бюджета в разрезе объектов, программных мероприятий и основных статей затрат, а также аналогичные по составу данные о финансировании муниципальной программы из других источников (по каждому источнику финансирования);
- расшифровку заявленных бюджетных средств по объектам, программным мероприятиям и основным статьям затрат на текущий финансовый год;
- прогнозные данные о финансировании муниципальной программы в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников раздельно по каждому источнику и в разрезе основных направлений финансирования.
6.4. Администрация сельского поселения в процессе подготовки местного бюджета на очередной финансовый год:
- обобщает бюджетные заявки и обосновывающие материалы;
- определяет предварительный перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета сельского поселения, и объемы их финансирования.
6.5. Предварительный перечень муниципальных программ, принимаемых к финансированию из бюджета сельского поселения, представляется на рассмотрение главе сельского поселения для последующего утверждения Нижне-Жерновским сельским Советом народных депутатов в составе бюджета сельского поселения на очередной финансовый год.
6.6. После утверждения бюджета сельского поселения на очередной финансовый год муниципальные заказчики муниципальных программ при необходимости и в соответствии с решением Нижне-Жерновского сельского Совета народных депутатов подготавливают проекты документов о внесении соответствующих изменений в утвержденные муниципальные программы, а также по вновь разработанным проектам муниципальных программ.
7. Реализация муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения
7.1. Реализация муниципальной программы начинается после ее утверждения и утверждения местного бюджета на очередной финансовый год, предусматривающего начало ее финансирования.
Реализация муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками со всеми исполнителями программных мероприятий.
7.2. Муниципальный заказчик муниципальной программы со дня вступления в силу решения сессии Нижне-Жерновского сельского Совета народных депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год, предусматривающего финансирование муниципальной программы, обеспечивает выполнение программных мероприятий, эффективность и целевое использование финансовых средств. Муниципальный заказчик или муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы, а также глава, курирующий вопросы, предусмотренные к реализации в муниципальной программе, несут ответственность за выполнение установленных муниципальной программой программных мероприятий, эффективность и целевое использование финансовых средств, в ходе ее реализации.
7.3. Информация о ходе выполнения муниципальной программы ежеквартально, с нарастающим итогом, представляется муниципальным заказчиком в сельский Совет народных депутатов в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
7.4. После окончания финансового года муниципальный заказчик формирует отчет о выполнении муниципальной программы за истекший финансовый год.
Отчет должен содержать пояснительную записку, отчетные данные о финансировании муниципальной программы за счет всех источников финансирования по конкретному программному мероприятию, а также, при необходимости, сведения о кредиторской задолженности по финансированию программных мероприятий на начало очередного финансового года и причинах ее образования. Отчет о выполнении муниципальной программы за истекший финансовый год муниципальным заказчиком представляется в сельский Совет народных депутатов в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Дата создания: 09-04-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: