Меню

Главная » Документы » Постановления » 2009 » Об утверждении административного регламента проведения муниципального земельного контроля на территории Нижне-Жерновско- го сельского поселения

Об утверждении административного регламента проведения муниципального земельного контроля на территории Нижне-Жерновско- го сельского поселения


96 Кб
скачать

13 от 27.12.2009

 

 

Российская Федерация
Орловская область
Верховский район
Администрация Нижне-Жерновского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2009 года № 13

Об утверждении
административного регламента проведения муниципального земельного контроля на территории Нижне-Жерновско-
го сельского поселения

В целях упорядочения процедуры осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Нижне-Жерновского сельского поселения, на основании Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Устава Нижне-Жерновского сельского поселения, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Нижне-Жерновского сельского поселение (Приложение1).
2. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

 

Глава Нижне-Жерновского
сельского поселения - А.Х.Моткуев

Приложение
к Постановлению
администрации Нижне-Жерновского
сельского поселения Верховского
района Орловской области
от 27.12. 2009 г. N 13

Административный регламент
по осуществлению муниципального земельного контроля
на территории Нижне-Жерновского сельского поселения

Настоящий Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - Регламент) разработай в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Нижне-Жерновского сельского поселения, Методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Нижне-Жерновского сельского поселения.

I. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль - это контроль за использованием земель на территории Нижне-Жерновского сельского поселения.
1.2. Муниципальный инспектор – уполномоченный главой сельского поселения на осуществление муниципального земельного контроля муниципальный служащий администрации Нижне-Жерновского сельского поселения, осуществляющий контроль за использованием земель на территории Нижне-Жерновского сельского поселения в соответствии с настоящим Регламентом и должностными инструкциями.
1.3. Проверка соблюдения земельного законодательства в рамках осуществления муниципального земельного контроля - совокупность осуществляемых уполномоченными лицами действий, связанных с проведением проверки соблюдения организациями и физическими лицами земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.

II. Полномочия органа муниципального земельного контроля

2.1. Муниципальный земельный контроль на территории Нижне-Жерновского сельского поселения осуществляет Администрацию Нижне-Жерновского сельского поселения (далее орган муниципального земельного контроля).
2.2. В своей деятельности орган муниципального земельного контроля руководствуется Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами, регулирующими земельные правоотношения, в том числе определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.
Орган муниципального земельного контроля осуществляет свою деятельность во взаимодействии со специальным уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственный земельный контроль по Орловской области, (далее орган государственного земельного контроля), организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
2.3. Орган муниципального земельного контроля на территории Нижне-Жерновского сельского поселения осуществляет контроль за:
- соблюдением требований законодательства по использованию земель;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- использованием земельных участков по целевому назначению;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных органом государственного земельного контроля;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
2.4. Орган муниципального земельного контроля в целях осуществления муниципального земельного контроля имеет право:
- осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Нижне-Жерновского сельского поселения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области, Нижне-Жерновского сельского поселения и в порядке, установленном настоящим Регламентом;
- составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.

III. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

3.1. Орган муниципального земельного контроля осуществляет муниципальный земельный контроль в форме плановых и внеплановых проверок, направленных на выявление нарушений земельного законодательства.
Орган муниципального земельного контроля вправе привлекать в качестве экспертов граждан, имеющих специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованных в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности.
3.2. Организация и проведение проверки при использовании земельных участков физическими лицами.
3.2.1. Плановые проверки соблюдения земельного законодательства и проводятся на основании Плана работ по проведению мероприятий муниципального земельного контроля по использованию земельных участков на территории Нижне-Жерновского сельского поселения, представляющего собой график проверок (далее - План работ). План работ ежегодно утверждается постановлением администрации сельского поселения.
В Плане работ указывается:
- фамилия, имя, отчество физического лица, использующего земельный участок, в отношении которого проводится проверка;
- местоположение проверяемого земельного участка;
- сроки проведения проверки.
3.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обнаружения муниципальным инспектором и/или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства физическими лицами. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган местного самоуправления, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3. Организация и проведение проверки при использовании земельных участков юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
3.3.1. Плановые проверки соблюдения земельного законодательства при использовании земельных участков юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся на основании Плана работ по проведению мероприятий муниципального земельного контроля по использованию земельных участков на территории Нижне-Жерновского сельского поселения, представляющего собой график проверок (далее - План работ). Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуальною предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления, услуг, требующих представления указанного уведомления.
План работ ежегодно утверждается постановлением администрации Нижне-Жерновского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.
3.3.2. В ежегодном Плане работ указываются:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам; - цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.

3.3.3. Утвержденный ежегодный план работ размещается в Верховской районной общественной газете «Наше время».
3.3.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.5. О проведении плановой проверки соблюдения земельного законодательства юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией сельского поселения в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации сельского поселения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.6. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3.7. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.3.5, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов (заявления о согласовании с прокуратурой проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства) в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

3.4. Порядок организации проверки
3.4.1. Проверка проводится на основании распоряжения администрации поселения. Форма распоряжения утверждена приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проверка может проводиться только муниципальным инспектором или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
3.4.2. В распоряжении указываются:
1) наименование администрации поселения;
2) фамилии, имена, отчества, муниципального инспектора или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.4.3. Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись муниципальным инспектором. проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц муниципальный инспектор обязан представить информацию, подтверждающую свои полномочия.
3.5. Порядок оформления результатов проверки
3.5.1. По результатам проверки муниципальным инспектором, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта утверждена приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. №141"О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.2. В случае выявления достаточных данных, указывающих на нарушение земельного законодательства, к Акту должна прилагаться информация, подтверждающая наличие нарушение земельного законодательства. Форма и перечень указанных документов согласуется со специально уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственный земельный контроль по Орловской области.
3.5.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся у муниципального инспектора.
3.5.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся у муниципального инспектора.
3.5.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить муниципальному инспектору в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их муниципальному инспектору.

3.6. Организация и проведение внеплановой проверки
3.6.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований установленных нормативными правовыми актами в сфере землепользования, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.6.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.6.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.6.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи муниципальным инспектором после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.6.6. Типовая форма заявления о согласовании администрации поселения с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства утверждена приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. №141"О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6.7. В день подписания распоряжения администрации поселения о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения администрация поселения представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации поселения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.6.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.6.9. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

IV. Порядок взаимодействия органов муниципального и
государственного земельного контроля

4.1. Полученные в ходе проверки материалы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства, с приложением в отношении юридических лиц копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, в отношении физических лиц данных документа, удостоверяющего личность, а также с приложением документов, подтверждающих право пользования земельным участком, сопроводительным письмом в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в орган государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия в пределах его компетенции соответствующего решения.
4.2. В случае возвращения материалов проверки соблюдения земельного законодательства на доработку в орган муниципального земельного контроля в течение предусмотренного законом срока производятся сбор указанных отсутствующих данных, необходимых для рассмотрения материалов проверки, и передача их в орган государственного земельного контроля для повторного рассмотрения и принятия решения.
4.3. Проведение проверок устранения нарушения земельного законодательства.
4.3.1. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием или предупреждением, орган муниципального земельного контроля проводит повторную (внеплановую) проверку устранения нарушения земельного законодательства.
Проверка исполнения предписания, предупреждения проводится в рамках первичной проверки.
4.3.2. По результатам проведенной проверки органом муниципального земельного контроля составляется акт.
Уведомление вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу.
4.3.3. В случае неустранения указанных в предупреждении земельных правонарушений в установленный орган муниципального земельного контроля обращается в суд с исковым заявлением о прекращении прав на землю.
4.3.4. В случае устранения нарушения земельного законодательства к акту прилагается информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства.
Полученные в ходе проверки исполнения предписания акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются в орган государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия решения.
4.4. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства.
Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в журнал учета проверок соблюдения земельного законодательства.

 

 

Дата создания: 29-05-2014
  Администрация
Нижне-Жерновского сельского поселения
Верховского района Орловской области
303712, Орловская область, Верховский район, д. Капитановка, Советская, 13
Телефон:
(48676)
2-23-43
Телефон: 8(48676) 2-23-43
Бухгалтерия: 8(48676) 2-23-43
Факс: 8(48676) 2-23-43
Версия для слабовидящих
Написать письмо
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *